Терапевтические сказки для детей.
Помните ли вы, как в детстве с упоением слушали волшебные сказки? Как волновались за главного героя, удивлялись его приключениями, радовались его успехам и победам?
Вместе со сказочными персонажами мы учились различать добро и зло, храбрость и трусость, верность и предательство, щедрость и скупость. Сказки будили наше воображение и в своих фантазиях мы перевоплощались в героя волшебных историй, чтобы вместе с ним набираться житейского опыта, противостоять трудностям и искушениям, искать и находить выход из самых, на первый взгляд, безвыходных ситуаций.
|
Помните ли вы, как в детстве с упоением слушали волшебные сказки? Как волновались за главного героя, удивлялись его приключениями, радовались его успехам и победам?
Вместе со сказочными персонажами мы учились различать добро и зло, храбрость и трусость, верность и предательство, щедрость и скупость. Сказки будили наше воображение и в своих фантазиях мы перевоплощались в героя волшебных историй, чтобы вместе с ним набираться житейского опыта, противостоять трудностям и искушениям, искать и находить выход из самых, на первый взгляд, безвыходных ситуаций.
Современные дети точно также через сказки познают мир и получают столь необходимый жизненный опыт.
Знаменитый австралийский психолог и сказкотерапевт Д. Бретт писала, что дети видят в сказках "отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха".
Знаменитый австралийский психолог и сказкотерапевт Д. Бретт писала, что дети видят в сказках "отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха".
Таким образом, сказка становится терапевтической, когда ребенок отождествляет себя с ее героем, проводит параллель между сюжетом волшебной истории и своей жизнью и извлекает из сказки урок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий